Научно-педагогические школы БГЭУ
Научно-педагогическая школа по национальной экономике
Руководитель: доктор экономических наук, профессор, почетный профессор БГЭУ Шимов Владимир Николаевич
Руководитель: доктор экономических наук, профессор Фатеев Владимир Сергеевич
Научно-педагогическая школа по национальной экономике как интеллектуальная система выполняет важную исследовательскую функцию по разработке концептуальных, научно-методических, инструментально-прикладных положений и реализации социально-экономической политики государства (создание нового знания), а также педагогическую функцию, направленную на систематизированное изложение теоретико-методологических и организационно-практических основ формирования национальной экономики Республики Беларусь на основе применения педагогических технологий, носящих производственную (репродуктивную), социальную и гуманитарную (творческую) направленность (передача знаний новым поколениям ученых), тем самым создавая образовательное, научное и коммуникативное пространство для общения, формируя образовательный и научный потенциал страны.
Научно-педагогическая школа экономики и управления на предприятии
Развитие глобализации, кризисные процессы и особенности посткризисной экономики требуют создания новых моделей управления на всех уровнях хозяйствования, переосмысления форм и методов ведения бизнеса. Научно-педагогическая школа экономики и управления на предприятии, продолжая многолетние традиции классического экономического образования, в настоящее время обеспечивает формирование системных знаний, навыков и умений, учитывающих требования современных экономических реалий. Оптимально сочетая в образовательном процессе высокопрофессиональное педагогическое мастерство, научно-исследовательский потенциал и морально-нравственные устои белорусской государственности, участники школы в полной мере реализуют принцип, выбранный в качестве девиза кафедры экономики промышленных предприятий – ядра школы «SCIENTIA VINСES» «Наукой побеждать!».
Научно-педагогическая школа финансов
Руководитель: доктор экономических наук, профессор Сорокина Тамара Владимировна
Научно-педагогическая школа бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, контроля, ревизии и аудита
Научные исследования в сферах бухгалтерского учета, экономического анализа и контроля должны быть направлены на укрепление национальной экономики в целом и на повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в частности. Результатами своих исследований учетно-аналитическая наука призвана обеспечивать стабильность финансового состояния бизнес-структур, оперативный поиск, достоверную оценку и максимально полное использование всех имеющихся резервов, способных обеспечивать устойчивое функционирование предприятий, отраслей и регионов страны. В настоящее время информационное обеспечение управления должно строиться на основе новых теоретико-методологических принципов, концепций и стандартов, при помощи современных приемов, форм и методов учетно-аналитических оценок и контрольных процедур, способных объективно, всесторонне и комплексно описывать экономические процессы и явления хозяйственной жизни. На решение этих актуальных проблем направлена деятельность научно-педагогической школы бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, контроля, ревизии и аудита БГЭУ.
Научно-педагогическая школа статистики
В составе отечественной статистики сформировались две ее составные части: статистика как вид практической деятельности и статистика как наука. Предметом исследований научно-педагогической школы статистики является методология статистического моделирования и анализа закономерностей поведения массовых социально-экономических явлений и процессов (статистических закономерностей) на микро- и макроуровнях экономики Республики Беларусь.
Научно-педагогическая школа маркетинга
Все более усиливающаяся глобализация мировой экономики и дальнейшее развитие рыночных отношений предопределило целесообразность пересмотра отдельных положений теории классического маркетинга. Как известно, в основе концепции последнего положено предположение о необходимости обеспечения более высокого уровня качества жизни. Обеспечение высокого качества стало следствием объективной необходимости развития потребностей человека. Человеческие потребности многочисленны и разнообразны. По мере развития общества увеличиваются и расширяются потребности его членов. Основная задача маркетинга и состоит в том, чтобы вовремя выявить существующие человеческие нужды и потребности и обеспечить их более полное удовлетворение. Чтобы сделать это, наряду с развитием потребностей человека должна совершенствоваться и развиваться теория маркетинга. Именно на эти проблемы ориентирована работа научно-педагогической школы маркетинга.
Научно-педагогическая школа мировой экономики
Процессы глобализации предопределили взаимосвязь государств мира и зависимость экономического роста отдельно взятой страны от состояния мировой экономики. В связи с этим основной целью научно-педагогической школы мировой экономики является развитие нового научного знания в сфере международных экономических отношений через научно-исследовательскую деятельность, направленную на развитие мировой экономики как науки, выявление особенностей проявления внешнеэкономических связей Республики Беларусь, формирование научного и образовательного потенциала страны. Объективная необходимость создания научно-педагогической школы мировой экономики обусловлена приобретением Республикой Беларусь права на самоопределение, вследствие чего она приобрела статус субъекта в мировом сообществе с правом ведения внешнеэкономической деятельности, непосредственного участия в развитии и регулировании международных экономических отношений, что предопределило потребность в научной разработке соответствующей проблематики и подготовке кадров.
Научно-педагогическая школа математических методов экономики
Основной целью научно-педагогической школы математических методов экономики является разработка теоретико-методической базы для системной реализации инструментальной и организационно-технологической функций информационных систем управления на макро- и микроуровнях, включая разработку теоретических и методологических положений анализа экономических процессов и систем на основании использования экономико-математических методов и инструментальных средств, развитие математического аппарата экономических исследований, методов его применения и встраивания в инструментальные средства для повышения обоснованности управленческих решений на всех уровнях экономики, а также совершенствование информационных технологий решения экономических задач и эффективная их экспансия в новые экономические приложения.
Научно-педагогическая школа управления производством
Самая сложная наука, практика и искусство – управление людьми. Наша научно–педагогическая школа управления производством предназначена для приобретения новых знаний и опыта на основе синтеза информации, умений и практики. В школе приобретаются навыки решения управленческих задач. Лидером не столько рождаются, сколько становятся.
Научно-педагогическая школа экономики и управления в торговле
Торговля является связующим звеном между производителями и потребителями. Эффективно работающая торговая отрасль во многом определяет степень удовлетворения потребностей населения, и в конечном результате уровень его жизни. Научно-педагогическая школа экономики и управления в торговле выполняет важнейшую функцию в области разработки концепции развития торговли в условиях глобализации, прикладных исследований в области экспортно-импортных операций, формировании товаропроводящих сетей, инновационного развития отрасли, а также педагогическую функцию в области подготовки научных работников высшей квалификации, формирует научный потенциал страны.
Дополнительная информация
План работы со студентами научно-педагогических школ на текущий учебный год